Впервые фестиваль прошел в 1996 году; в настоящее время он превратился в самое продолжительное мероприятие такого рода в мире, в значительной мере способствуя продвижению Дубая как туристического направления и предлагая жителям города и туристам яркие впечатления. За период с 1996 по 2014 года фестиваль посетило приблизительно 56 млн. человек, а общая сумма затрат составила $ 40 млрд.
Три составляющих успеха Дубайского торгового фестиваля – развлечения, шопинг и розыгрыш различных призов.
Для привлечения к участию в фестивале как можно большего количества людей мероприятия проходят не только в торговых центрах, но и в общественных местах, на главных улицах города, например на Бульваре Мохаммеда Бин Рашида, а также в Ковровом оазисе, в историческом районе Шиндага, во Всемирной деревне и парках.
Красочные фестивальные мероприятия мирового уровня, рассчитанные на всех членов семьи, неизменно привлекают внимание как жителей города, так и туристов со всего мира.
Неизменный хит – мюзикл MAMMA MIA – можно будет увидеть со 2 по 10 января 2015г. на сцене зала Шейха Рашида в Дубайском центре международной торговли. Это шоу посмотрело уже более 54 млн. зрителей во всем мире, ведь за время его существования было сделано 39 различных постановок на 14 языках.
С 15 по 17 января на сцене Мадинат арены будет представлен классический балет «Ромео и Джульетта» в исполнении самой известной европейской труппы Балет Монте-Карло под руководством одного из лучших мировых хореографов Жана Кристофа Майо (Jean Chrostoph Maillot).
Юбилейный фестиваль вновь подтвердит уникальные возможности лучшего в мире шопинга, уникального и разнообразного, будь то городские и традиционные рынки или первоклассные торговые центры. Дубай действительно является мировым центром шопинга, вторым после Лондона городом, по количеству представленных международных розничных брендов. В фестивале примут участие более 70 торговых центров и 6000 магазинов, а скидки на разные товары, начиная от золота, парфюмерии, одежды модных брендов, машин, электроники до текстиля и изделий ручной работы достигают 75%.
Кроме того, будет представлены уникальные модные концепции, например Celebrity Pop-up Shop с коллекциями одежды от известных дизайнеров или владельцев брендов, ранее не представленными в ОАЭ. Здесь же пройдут показы мод, автограф-сессии и стайлинг-сессии. В течение трех недель в магазине будут попеременно представлены коллекции трех дизайнеров. Так, с 15 по 21 января 2015 известная американская актриса и дизайнер Николь Ричи представит свою ювелирную линию House of Harlow 1090. Украшения в ретро стиле из этой коллекции носят Мадонна и Эшли Симпсон. Celebrity Pop-up Shop расположится на пляже The Beach – Jumeirah Beach Residence.
И конечно, же, Дубайский торговый фестиваль славится лотереями крупных денежных призов, роскошных автомобилей и золота.
Мега лотерея Gold & Jewellery Mega Raffle даст шанс выиграть призы на сумму до 15 млн. дирхам, включая золото весом до 100 кг и бриллианты общим весом до 40 карат. А в рамках мега лотереи Infinity Mega Raffle ежедневно будет разыгрываться приз, состоящий из двух автомобилей QX 60 и QX 50 и 100 000 дирхам. В ходе еженедельных розыгрышей этой лотереи будут также разыграны призы на сумму 2 млн. дирхам. Для участия необходимо приобрести лотерейный билет стоимостью 200 дирхам (ок $54).
Во время Дубайского торгового фестиваля организаторы планируют попасть в Книгу рекордов Гиннеса, создав золотую цепь ручной работы длиной 5 км (Dubai celebration Chain). Всем желающим будет предоставлена возможность приобрести части этой цепи, так как они будут выставлены на продажу.