В аэропортах Алматы и Астаны пассажиры смогут самостоятельно зарегистрироваться на рейсы - выбрать место в самолете и распечатать посадочный талон. Вице-президент компании SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов рассказал о заинтересованности казахстанских авиаперевозчиков и аэропортов во внедрении IT-технологий.
"Практически все крупные аэропорты проявили заинтересованность в установке киосков саморегистрации. Однако существует ряд технологических моментов, которые пока приостанавливают внедрение, но я убежден, что киоски появятся в аэропортах Алматы и Астаны в течение ближайшего года", - отметил Дмитрий Краснов в кулуарах Европейской авиационной конференции ICT Forum 2014, которая проходила в Амстердаме (Нидерланды).
В связи с растущим пассажиропотоком возникает необходимость в более эффективном управлении производственными процессами аэропорта. Так, международный аэропорт Астаны уже начал использовать решения SITA по планированию операционной деятельностью при составлении сезонного расписания, что стало первым шагом в установке технологий нового поколения в аэропорту.
Не исключено, что в аэропорту Алматы уже в ближайшем будущем установят еще одну разработку SITA - автоматизированную систему распознавания багажа (Baggage Reconciliation System). По словам Дмитрия Краснова, подобного рода системы рассматриваются сейчас аэропортами на территории Казахстана и других стран СНГ. Благодаря системе осуществляется постоянный контроль багажа - от момента регистрации пассажира и до погрузки багажа на борт самолета, а также в обратном направлении - с момента прибытия до выдачи пассажирам. После регистрации чемоданы и сумки проходят через сканирующие устройства, которые считывают на бирке штрих-код, указывающий имя владельца, номер рейса, вес багажа. В использовании подобной технологии заинтересованы также и авиаперевозчики, что позволит сократить время на обработку багажа и вероятность утери или неправильной обработки багажа в аэропорту.
В ходе международной конференции были представлены результаты исследования, посвященного определению самых раздражительных факторов при путешествии и способам их устранения в будущем. Оказалось, что 27 процентов опрошенных авиапассажиров недовольны организацией выдачи багажа. По словам президента SITA Дэйва Беккера, возможные причины раздражительности путешественников - это сложности с определением места выдачи багажа и неопределенность времени его ожидания. Но проблема вполне разрешима с учетом того, что свыше 80 процентов пассажиров пользуются смартфонами. Так, посредством приложений авиакомпаний или аэропортов путешественники смогут получать информацию о статусе своего багажа.